Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Учителю на заметку

Рекомендации для педагогов по тактике реагирования на ситуацию потребления курительных смесей и других ПАВ 

Общие признаки начала потребления психоактивных веществ:

- снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;

- отчужденность, эмоциональное «холодное» отношение к окружающим;

- частые смены настроения;

- компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста;

- частые необъяснимые телефонные звонки, уход из дома;

- эпизодическое наличие непонятного происхождения денежных сумм;

- повышенный интерес к детям из обеспеченных семей;

- наличие атрибутов наркотизации (шприцев, игл, облаток от таблеток и др.);

- изменение аппетита – от полного отсутствия до обжорства;

- периодическая тошнота, рвота;

- наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражение на коже, слизистых;

- беспричинное сужение или расширение зрачков.

При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

- при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

- предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, положив подозрительные вещества на парту и предложите его отойти на расстояние не менее 2-х метров;

- по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать;

- внимательно следите за поведением подростка, так как он может попытаться уничтожить улики (съесть, сдуть и т.д.);

- нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ;

- не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус;

- в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102.

При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

- если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи), информировать законных представителей и работников милиции;

- при подозрении об употреблении наркотиков подростком, наличии признаков их потребления, поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информировать  РОВД;

- в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо ИДН.


Последовательность действий учителей при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков 

Действия педагога при подозрении нахождения учащегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения:

1. Удалить учащегося из класса поставить в известность администрацию УО.

2. Срочно вызвать медицинского работника школы либо скорую помощь.

3. Известить о случившемся родителей (законных представителей).

4. Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

Отправлять ребенка домой НЕЛЬЗЯ!!!

Действия педагога при возникновении подозрения периодического употребления несовершеннолетним наркотиков:

1. Корректно сообщить о своих подозрениях законным представителям.

2. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов группы (родительское собрание)

3. Организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом-наркологом.

4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования , указать адреса и телефоны организаций.